Другая жизнь

Mar 17, 2021

Добравшись наконец до своего рабочего места в лаборатории Университетского Колледжа Лондона и включив компьютер, я решил, как обычно, проверить первым делом электронную почту. На глаза не попадалось ничего особенно нового или ценного среди потока обычных извещений, напоминаний о приближении всяческих крайних сроков и рекламы.

И вдруг я увидел письмо от старого товарища и коллеги из Москвы. Открыв сообщение, я с первой фразы понял, что случилось что-то непоправимое. И действительно, письмо сообщало, что что наш общий друг, коллега и, пожалуй, даже учитель неожиданно скончался, едва достигнув пятидесятилетнего рубежа.

Внезапный холод на мгновение сковал всё внутри… Талантливый инженер, широко-образованный биолог, прекрасный искренний добрый Лёня Долгов в конце концов очевидно не выдержал череды неприятностей и бед, которые так высоко ценят в качестве гимнастических снарядов для тренировки духа и стойкости все благополучные педагоги, тренеры личностного роста и прочие учителя жизни. Последним ударом судьбы, который настиг нашего друга была трагическая смерть его жены, случившаяся лет за пять до его собственной кончины.

Все эти воспоминания пролетели стремительной мыслью, а потом память стала воскрешать эпизоды совместной работы – в поле и в лаборатории, встречи, которые сейчас показались редкими и короткими, дружеские застолья, в которых общение было не менее ценным и содержательным, чем в совместной научной работе. И вот сейчас ничего этого уже не будет…

Х Х Х

Последующие дни прошли, как обычно, в напряжённой работе и повседневной суете, которая сейчас называется жизнью. Мрачная тень горестного известия стояла всё время где-то рядом, хоть и начала постепенно отступать назад, бледнея и выцветая…

Однажды, придя утром в лабораторию, я стал готовить очередной эксперимент. Рабочий день двигался по заведённому распорядку… Вот только среди разнообразных звуков многочисленных приборов и электронных устройств я стал вдруг слышать время от времени странный писк. Ничего прежде в этом помещении я не слышал. Проверив работу приборов и убедившись, что всё работает нормально, я подумал, что возможно этот звук доносится из соседней лаборатории и перестал обращать на него внимание.

Рабочий день подходил к концу, и я снова услыхал писк неведомого электронного устройства. В конце концов мне стало любопытно – что же именно издаёт этот электронный писк? – Я двинулся на звук и наконец обнаружил в ящике письменного стола электронный брелок, который по замыслу его создателей должен был пищать в ответ на свист человека. Могу твёрдо сказать, что ни я, ни те, кто заглядывал ко мне в комнату в течение дня, не свистели. Отключив назойливый звук, я засобирался домой. Проверив напоследок записи в лабораторном журнале, я глянул на дату текущего дня и вздрогнул: это был девятый день после смерти Долгова.

Х Х Х

После работы я обычно по пути заходил в большой продуктовый торговый центр, чтобы купить себе что-нибудь на ужин. Вот и на этот раз я завернул в знакомый магазин. Купив привычный набор продуктов, я было направился к выходу… Но вдруг что-то толкнуло меня в дальний отдел вин, куда у меня не было ни желания, ни привычки заходить: график моей работы и отсутствие в то время близких друзей совершенно не располагали к желанию выпить… Тем не менее, я устало поплёлся между стеллажами, где бутылки со всего света пестрели своими этикетками: некоторые были отпечатаны на дешёвой бумаге, другие выглядели роскошно, а иные выделялись изящными сеточками из тонкой золотистой проволоки или соломки. Я по-прежнему не собирался ничего покупать в этом отделе. Взгляд скользил по названиям вин, в которые я не особенно вчитывался или вдумывался.

Я продолжал рассеяно брести между полок, бесцельно крутя головой. И вдруг взгляд упал на заурядного вида бутылку с простенькой этикеткой, на которой по-испански было написано “Otra vida”. Я наконец остановился. Крупицы моих знаний латыни и французского моментально позволили мне догадаться, что это испанское вино и его название переводится как– «Другая жизнь». Ледяная волна снова прокатилась по всему телу, ещё раз напомнив, что случилось девять дней тому назад.

Х Х Х

Прошло несколько дней, и я решил проверить – действительно ли я верно перевёл надпись на этикетке названия вина. Набрав в поисковом окне электронного переводчика GoogleTranslate словосочетание “otra vida”, я убедился в правильности своей догадки, что по-испански это действительно означает «другая жизнь» . Перечитывая эти выражения на русском и испанском, я чувствовал холодок, вспоминая писк брелока в лаборатории и то, что Лёня последние годы своей жизни занимался проектированием и изготовлением самых разных электронных приборов…

Но история на этом на заканчивается.

Спустя какое-то время, меня снова что-то подтолкнуло проверить правильность перевода названия испанского вина. И снова я набрал слова “otra vida” в окне GoogleTranslate. И снова у меня перехватило дух и ледяная волна прокатилась по всему телу. Электронный переводчик дал новый перевод на русский язык: «До скорой встречи» и «Увидимся»…

Я понял, что Лёня на сороковой день своего ухода в присущей ему лёгкой манере попрощался со мной, ободрив и обнадёжив…

Х Х Х

И, тем не менее, следуя своей странной привычке проверять всё многократно, я через несколько дней решил ещё раз переспросить электронного переводчика – что же, всё-таки, означает «otra vida» по-русски?...

Взглянув на уже запылившуюся от времени бережно поставленную на полку в стеклянный шкаф пустую бутылку с загадочной этикеткой, я снова набрал испанское название в поисковом окне электронного переводчика. Google Translate немедленно выдал единственно возможный перевод – «другая жизнь». Позже я ещё не раз повторял этот запрос и каждый раз электронная программа подтверждала единственный перевод – «другая жизнь». Перевод «Увидимся» отсутствовал.

Я понял, что Лёня попрощался со мной уже окончательно. И теперь, оглядываясь на всё произошедшее, я буду смотреть на мир уже совсем по-другому и у меня будет – ДРУГАЯ ЖИЗНЬ.

Enjoy this post?

Buy Николай Богатырев a coffee

More from Николай Богатырев